Страхование и пандемия коронавируса: от убытков к технологическому прогрессу / Insurance and the coronavirus pandemic: from losses to technological advancement
ID статьи: J202081
Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются изменения, произошедшие на страховом рынке в результате пандемии. Рассматривается влияние коронавируса на страховой рынок, финансовую деятельность компаний, изменения в клиентской базе, и какие улучшения и инновация оно привнесло на рынок. С одной стороны, такие отрасли, как бизнес страхование и туристическое страхование претерпели огромные убытки. Но, с другой стороны, пандемия коронавируса стала катализатором для ускоренного развития новых технологий, таких как предоставление удаленных услуг. Данная статья представляет общий обзор примеров инноваций в страховании, которые уже были внедрены и оказались весьма полезны во время пандемии или же будут внедрены в ближайшем будущем.
Abstract: The object of the research in this article is the changes in the insurance market as a result of pandemic. It is examined how coronavirus has affected the insurance market, how it has influenced the financial performance of companies, changed the client base, and what improvements and innovations it has brought to the marketplace. On the one hand, such sectors as business and travel insurance suffered huge losses. But on the other hand, the coronavirus pandemic has become a condition to accelerated development of new technologies, such as the provision of remote services. This article provides an overview of examples of innovations in insurance that have been already implemented and were really useful during the pandemic or will be implemented in the near future.
Экосистема банка - модный тренд или стратегическая необходимость? / Banking Ecosystem - Fashion Trend or Strategic Necessity?
ID статьи: J202082
Аннотация: В статье представлены результаты проверки гипотезы о том, что создание экосистемных моделей банков это модный тренд, нежели стратегическая необходимость для привлечения и удержания клиентов. Оценка гипотезы проведена путем сравнения комиссионных доходов банков до и после внедрения экосистем, а также анализом стратегических целей банков. Результаты анализа могут быть использованы для утверждения того факта, что экосистема — это стратегическая необходимость для банков из-за замедления темпов их роста.
Abstract: The article presents the results of testing the hypothesis that the creation of ecosystem models of banks is a fashionable trend, rather than a strategic need to attract and retain customers. The hypothesis was assessed by comparing banks' commission income before and after the introduction of ecosystems, as well as by analyzing the strategic goals of banks. The results of the analysis can be used to confirm the fact that the ecosystem is a strategic necessity for banks due to the slowdown in their growth.
Key-words: information technologies, bank ecosystem, client-oriented approach, business model, bank industry
Управление рисками нефтегазовых компаний / Risk management of oil and gas compaies
ID статьи: J202083
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные риски, которые оказывают влияние на нефтегазовые компании, и инструменты для их хеджирования. На примере ПАО Татнефть рассмотрены возможные варианты и пути для уменьшения различных видов рисков.
Abstract: This article observes the main risks, which have impact on oil and gas companies, and instruments for their hedging. Possible options and ways of diminishing different types of risks are considered on the example of PJSC Tatneft.
Key-words: hedging, oil and gas companies, market risk, currency risk, interest rate risk
Влияние цифровой экономики на трансформацию рынка труда / Impact of the digital economy on the labour market transformation
ID статьи: J202084
Аннотация: Конец XX – начало XXI века олицетворяет наступление эпохи цифровой экономики, ознаменовавшей начало информационной эры. Недавние разработки в области искусственного интеллекта, робототехники и машинного обучения позволили автоматизировать множество процессов как в промышленных, так и в непроизводственных областях, чем способствовали многократному увеличению производительности. Однако такое течение событий имеет и более глобальные и неоднозначные последствия, поскольку структура и объем занятости населения в условиях цифровизации экономики претерпевает значительные изменения.
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровая революция, рынок труда, автоматизация
Abstract: The end of the XXth – the beginning of the XXIst centuries personifies the advent of the digital economy era, which marked the beginning of the information era. Recent developments in artificial intelligence, robotics, and machine learning have automated many processes in both industrial and non-production areas, thereby helping to dramatically increase productivity. However, this course of events also has more global and ambiguous consequences since the structure and volume of employment of the population in the context of the economy digitalization is undergoing significant changes.
Key-words: digital economy, digital revolution, labour market, automatization
Ценовая политика Burger King и ее конкурентоспособность на российском рынке / Burger King’s pricing policies and their competitiveness in the Russian market
ID статьи: J202085
Аннотация: Индустрия быстрого питания - одна из самых быстроразвивающихся в мире, и удержать темп на таком насыщенном рынке может быть довольно сложно. Более того, поскольку российский рынок можно рассматриваться как развивающийся, существуют большие возможности для роста и развития. Именно поэтому хотелось бы определить место Burger King на российском рынке, определить его основные стратегии ценообразования и сопоставить их со стратегиями основных конкурентов - McDonald’s и KFC, после чего мы сможем определим конкурентоспособность Burger King.
Ключевые слова: индустрия быстрого питания, ценовые стратегии, сеть ресторанов, рестораны быстрого обслуживания, Burger King, McDonald’s, KFC, конкурентоспособность
Abstract: Fast food industry is one of the fastest developing in the world and it may be quite challenging to keep the pace on such a saturated market. Moreover, as Russian market can be considered as emerging, there are great opportunities for growth and development. This is why we would like to determine the Burger King’s place in the Russian market, define its main pricing strategies and contrast them to the ones of main competitors which are McDonald’s and KFC. Therefore, we shall determine the Burger King’s competitiveness.
Key-words: fast food industry, pricing strategies, restaurant chains, quick service restaurants, Burger King, McDonald’s, KFC, competitiveness
Современный подход оценки финансовой устойчивости компании / Modern approach of financial resilience assessment
ID статьи: J202086
Аннотация: В статье представлены результаты проведенного анализа оценки современных подходов оценки финансовой устойчивости компаний. На сегодняшний день традиционные методы оценки теряют свою релевантность в связи с постоянно меняющимися стандартами в данной области. Современная оценка была проведена, делая упор на операционной устойчивости компании, как нового ключевого фактора оценки устойчивости компании. Оценка была проведена при помощи различного рода соотношений показателей операционной устойчивости компаний (в качестве примера анализа была взята Детроитская Тройка Автопроизводителей)
Ключевые слова: операционная устойчивость, финансовая устойчивость, современные подходы, платежеспособность, ликвидность
Abstract: The article presents the results of the analysis of modern approaches assessment of companies’ financial resilience. Today, traditional assessment methods are losing their relevance due to constantly changing standards in this area. The current assessment was carried out with an emphasis on the company's operational sustainability as a new key factor in assessing the company's sustainability. The assessment was carried out using various ratios of the companies' operational stability indicators (the Detroit Troika of Automakers was taken as an example of the analysis).
Key-words: boperational resilience, financial resilience, modern approaches, solvency, liquidity
Мангушева Динара Наилевна, Тимошина Анна Дмитриевна, Юсифова Алагёз Ильгар кызы / Mangusheva Dinara Nailevna, Timoshina Anna Dmitrievna, Yusifova Alagyoz Ilgar kyzy
Основные стратегии вывода предприятия из кризиса / Main recovery strategies of the companies from crisis
ID статьи: J202087
Аннотация: В статье представлены понятия кризиса предприятия, методы диагностики предприятия, а также причины появления кризисных ситуаций. Выделяются сущность, способы и основные стратегии выхода предприятия из кризиса, а также осуществление аудиторского контроля в целях минимизации финансовых рисков и предотвращения банкротства. Определяются ключевые моменты и особенности антикризисных мер и стратегий. Также рассмотрена стратегия и тактика выхода из кризиса на примере компании.
Ключевые слова: антикризисная стратегия, регулирование, кризис, предприятие, управление
Abstract: The article presents the concepts of enterprise crisis and methods of diagnostics, as well as the causes of crisis. The article highlights the essence, methods and main strategies of the company's recovery from the crisis, as well as the implementation of audit control in order to minimize financial risks and prevent bankruptcy. The key points and features of anti-crisis measures and strategies are determined. The strategy and tactics of overcoming the crisis on the example of the company are also considered.